Отправной точкой "доктрины Питерса" является тот факт, что сегодня, "по вопросам стоимости товаров
и эффективности производства конкурировать с Китаем невозможно. Компании в любой стране мира,
пытающиеся это делать - обречены". На глобальный рынок вышли подобные же экономиками Индии, Росии,
Юго-Восточной Азии, имеющие низкие издержки на производство и обладающими огромными человеческими
(3 млрд жителей) и инженерными ресурсами.
Только производство инновационных товаров остается для "традиционных экономик" - их можно продавать
на глобальном рынке втридорога и, таким образом, обеспечить занятость и привычные высокие зарплаты
населению своих стран (ведь инноваторы всегда и везде получают самые высокие зарплаты).
Но проблема в том, что инновационный бизнес требует совершенно иного мышления и управления,
которые прямо противоположны, зачастую парадоксальны, сложившимся в США и Европе и преподаваемые
на всех курсах МВА и ВУЗ-ах этих стран. Собственно, лекция Питерса и была попыткой изменить мышление
собравшихся: половина ее была посвящена вопросу необходимых для руководителя новых качеств и навыков,
которые необходимо воспитывать у себя и применять на практике. Гуру, в соответствии с озвученными им
принципами новой экономики - экономики продажи "переживаний, мечты, опыта бытия (а не товаров, как
таковых)" воодушевлял и заставлял верить в себя слушателей - что согласитесь немаловажно,
когда ставят под сомнения все ранее изученное и говорят, что "Нужно награждать за замечательные
провалы и наказывать за правильные, но шаблонные решения", "Бизнес - не наука, а искусство",
"Все зависит от всего" и "Для разных ситуаций нужны разные стратегии управления, разные стили
лидерства".
Семинар Питерса, который имеет возможность сравнивать менеджмент в разных странах мира,
бесценен прежде всего для глобальных суперкомпаний, и украинских компаний, ориентированных
на экспорт, как "Винницабытхим".